Железнодорожные весы: их назначение и принцип действия

Железнодорожные весы предназначены для взвешивания состава при его прохождении через измерительную платформу. Объекты, проходящие через измерительную платформу, разделяются на законченные части: оси, колёсные пары, вагоны, локомотивы, составы.

Устройство весов включает в себя измерительную платформу, блок предварительной обработки сигнала,  персональный компьютер с платой АЦП и программное обеспечение.

Измерительная платформа является участком рельсов, установленным на специальном основании и отделённым от пути зазорами. В его основании лежит гравийная подушка, датчики и механические подвески. Сигнал под действием предварительных усилителей поступает в компьютер через плату АЦП. Получив сигнал, программное обеспечение регистрирует его, при необходимости обрабатывает и выдает результат на экран и принтер.

Измерение веса проходит в три этапа:

  1. После запуска происходит измерение кривой весовой нагрузки над измерительной платформой в каждый момент времени.
  2. Из сигнала объектов выделяются те, что обладают весом (колесные оси).
  3. Обработка полученной информации для выделения законченных частей: оси, колёсные пары, вагоны, локомотивы, составы.

Железнодорожные весы автоматического режима самостоятельно принимают решение о начале и окончании регистрации взвешивания, тогда как при использовании ручного режима работы оператор запускает и останавливает систему вручную.

Весь текстСкрыть

У вас остались вопросы?