Различные принципы регистрации веса

Для измерения массы груза человечество изобрело весоизмерительное оборудование, которое делится на определенные типы; среди них — автомобильные, платформенные, железнодорожные, крановые, электровесовые тележки.

В зависимости от типа действия можно выделить три группы весов: тензометрические, рычажные и гидравлические.

Первый тип работает на основе сил сжатия и растяжения. Иными словами, тензометрический датчик (элемент из упругого материала, на поверхности которого находится преобразователь) реагирует на деформацию и преобразует ее силу в электрический сигнал. Весоизмерительные приборы могут включать в свой состав тензометрические датчики, реагирующие на сжатие, растяжение и изгиб. Конструкция тензодатчика подбирается таким образом, чтобы он надежно защищал преобразователь, изготовленный из проволоки, от попадания влаги и повреждений.

Рычажные весы — это совокупность нескольких рычагов, которые соединяются между собой при помощи серег и тяг. Сочленение звеньев такой конструкции обычно выполняется по принципу «призма-подушка». И призма, и подушка производятся из высокоуглеродистой стали, при этом подушка имеет большую твердость. Конфигурация и размеры призмы определяются особенностями процесса взвешивания и величиной нагрузки. На подушку опирается рабочая часть призмы. Крепление призмы в рычагах осуществляется так, чтобы обеспечить возможность ее замены. Для того, чтобы сократить колебания стрелки, можно использовать разнообразные успокоители, самые популярные из которых — масляные, состоящие из цилиндра и поршня. При помощи рычажной системы поршень соединяется с указательным прибором, и при колебаниях рычагов механизма поршень, двигаясь в масле, быстро сокращает колебания рычажной системы.

Гидравлическое весовое оборудование имеет гидравлические датчики, которые выглядят как мембранные или поршневые цилиндры. Именно через мембрану или поршень весовая нагрузка передается на жидкость, что находится в рабочей полости цилиндра. Манометр фиксирует давление жидкости в цилиндре, так как оно пропорционально измеряемому весу.

Модернизация рычажных механических автомобильных весов

Автомобильные весы рычажные время от времени могут подвергаться модернизации. Почему многие владельцы весов выбирают именно эту процедуру? Главный и решающий плюс модернизации — то, что в ее ходе будут сохранены и весовая платформа, и фундамент, которые являются наиболее дорогостоящими элементами конструкции. Поэтому установка новых весов обходится в разы дороже, чем модернизация.

Автомобильные весы рычажные могут быть модернизированы для того, чтобы продлить срок их службы, упростить техобслуживание и ремонт, сократить эксплуатационные расходы. Модернизация способна повысить технические возможности весов путем замены рычажных систем на тензометрические датчики и современные весовые терминалы.

Кроме того, модернизация влияет и на такие важные характеристики весов, как длина платформы, грузоподъемность, скорость взвешивания и иные.

Так, после проведения модернизации увеличивается НПВ весов и точность взвешивания; ускоряется процесс взвешивания за счет того, что необходимость переключать диапазоны (следить за арретиром) отпадает; сокращается влияние на результаты взвешивания человеческого фактора. В процессе модернизации может быть увеличена длина фундамента весов и наращена платформа.

Весь текстСкрыть

У вас остались вопросы?