Поверка автомобильных весов
Определить точность автомобильных весов и их чувствительность можно при помощи поверки. По ее итогам принимается решение о соответствии автомобильных весов государственным стандартам и эталонам, а также пригодности к использованию. Все стандарты, относящиеся к весовому оборудованию, а кроме того, и все вопросы, связанные с поверкой измерительных приборов, регламентированы на законодательном уровне.
Первичную поверку весов производят перед началом эксплуатации оборудования, после прохождения ремонта или же после длительного хранения весов на складе. Для проверки точности весового оборудования нужно регулярно проводить периодическую поверку. Межповерочный интервал обычно составляет 1 год, по истечении этого срока клеймо становится недействительным. Если же по итогам поверки весы оказываются неточными, их нужно отремонтировать либо вывести из эксплуатации.
Поверку весового оборудования обычно осуществляет представитель органов метрологической службы, однако можно воспользоваться услугами частного специалиста, который имеет собственное клеймо — личный поверительный знак, который выдается после прохождения аттестации. Как правило, частными специалистами могут стать люди с законченным высшим техническим образованием.
Поверка весов — это процесс, который призван установить соответствие государственным стандартам устойчивости весов, их точности, постоянства и чувствительности, а также проверить реакцию весового оборудования на максимальные нагрузки и выведение их из равновесия.
Для поверки весов на чувствительность на них устанавливается образцовая гиря и к ней добавляется груз, равный по массе наименьшему делению шкалы. Соответственно, стрелка весов должна сместиться ровно на одно деление. Для проверки точности весов на них устанавливают сначала гирю весом в 0,5 кг, а затем 1-килограммовую гирю.
Одними из наиболее известных весов, способных взвешивать крупные грузы, являются автомобильные весы. Они могут пригодиться при оформлении документации для прибывающего сырья и схожих областях применения (торговых и промышленных). Данные весов должны отвечать требованиям ГОСТ 29329-92, автомобильные весы только в этом случае можно применять для взвешивания. В случае использования не соответствующих государственному стандарту весов покупатели, производители или поставщики могут понести значительные убытки. Для того, чтобы предотвратить подобные ситуации, сотрудники Ростехнадзора регулярно проводят поверки, отслеживающие верность показаний автомобильных весов в Москве. Гири для таких поверок используются такие, которые соответствуют классу точности М-1.
Пожалуй, самой сложной и кропотливой разновидностью поверок является поверка автомобильных весов грузоподъемностью до шестидесяти тонн или более. Это связано с тем, что в процессе приходится много раз нагружать весовое оборудование. Поверка таких весов производится при помощи специальных весопроверочных машин, которые имеют в комплектации несколько гирь (как правило, немного) весом по пятьсот килограмм каждая. Количество гирь весопроверочной машины составляет не более тридцати. Этого количества, конечно, недостаточно для полноценной проверки характеристик весов, но количество компенсируется методом последовательных замещений — особой технологией поверки. Для того, чтобы проводить поверку по этому методу, нужно, чтобы масса всех имеющихся в наличии гирь не была больше наивысшего предела взвешивания либо двадцати пяти процентов НПВ. Так регламентируют метод последовательных замещений российские нормы. Согласно нормам, принятым на Западе, общая масса гирь может составлять до пятидесяти процентов НПВ.
Читайте также Установка, монтаж автомобильных весов