Все, что нужно знать о нагрузке

Автомобильные весы для поосного взвешивания, как известно, измеряют нагрузку на оси авто. Существуют также дорожные знаки, которые указывают допустимую нагрузку на каждую ось. Разберемся, что собой представляет это понятие — нагрузка на ось машины.

Осевая нагрузка, в общем и целом, это та нагрузка, которую оказывает ось автомобиля на дорожную поверхность. Передается нагрузка через колеса данной оси.

Существует определенное соотношение между осевой нагрузкой и массой автомобиля. Масса машины — это сумма нагрузки на заднюю и на переднюю оси.

Это простое соотношение верно, однако, не для всех грузовиков. Исключение составляют, например, машины с тремя осями, из которых две задних объединены в заднюю тележку. Масса таких автомобилей представляет собой сумму нагрузки на заднюю тележку и на переднюю ось.

Кстати, обратите внимание. Что нагрузка на заднюю ось или тележку в любом случае превышает нагрузку на переднюю ось. Это происходит потому, что грузовые платформы всегда располагаются в задней части машины. Нагрузка на переднюю ось — это, в основном, вес силового агрегата и кабины.

Следующее понятие, которое на интересует — максимальная осевая нагрузка. Это та нагрузка, которая приходится на наиболее сильно нагруженную тележку или ось. На дорожных знаках, которые ограничивают проезд по некоторым дорожным сооружениям из-за их технического состояния или грузоподъемности, кстати, всегда указывают именно этот параметр.

Допустимая осевая нагрузка — это разрешенная нагрузка, которую могут оказывать на дорожное полотно колеса одной оси. Этот фактор учитывается при проектировании машин.

Категория дороги тоже играет важную роль. Существует всего две категории - «А», то есть дороги с 1 по 3 категорию, и «Б», 4 категория. До 10 тонн нагрузки на ось могут выдерживать дороги 2-3 категории. 4 категория выдерживает до 6 тонн.

Весь текстСкрыть

У вас остались вопросы?